Само слово «фарфор» ассоциируется у нас с блеском белоснежной прозрачной глазури. И совершенно тяжело представить, что первый европейский фарфор ничего общего с белым не имел. Он был красновато-бурого окраса, т.к.для производства шла глина из окрестностей Плауэна, богатая окисью железа. При обжиге она становилась очень твердой, ее можно было резать и шлифовать, как камень. Красная каменная масса послушно принимала заимствованные у китайцев формы. Понадобились годы, чтобы освоить производство фигурок из белого фарфора и создать свои неповторимые формы.
Тем не менее красная мейсенская пластика – гордость любой коллекции. Правда, немногие могут похвастаться таким сокровищем. Даже в крупнейшем собрании Эрмитажа выставлена только одна вещь этого уникального периода – головка ребенка, любовно вырезанная неизвестным мастером из красной плауэнской глины.
Со смертью Бетгера в 1719 году окончилось «красное» время Мейсена.
Тем не менее красная мейсенская пластика – гордость любой коллекции. Правда, немногие могут похвастаться таким сокровищем. Даже в крупнейшем собрании Эрмитажа выставлена только одна вещь этого уникального периода – головка ребенка, любовно вырезанная неизвестным мастером из красной плауэнской глины.
Со смертью Бетгера в 1719 году окончилось «красное» время Мейсена.
Не так давно мейсенский фарфор опраздновал свое 300-летие. Мейсенский фарфор до сих пор производится вручную, а местные жители называют его «белым золотом», из-за его высокой стоимости. Сегодня более половины продукции идет за рубеж, особенно популярен немецкий фарфор среди коллекционеров из Японии и Тайваня.
1. Ремесленник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой голове фигурки на заводе по производству дорогих фарфоровых изделий 20 января 2010 года в Мейсене, Германия. (Getty Images)
2. Тысячи слепков (некоторым из которых 300 лет) используются для отливки частей деталей орнаментов фарфоровой посуды и фигурок на заводе мейсенского фарфора в Германии. (Getty Images)
3. Мейсенский фарфор расписывается вручную. На снимке – художник рисует значок завода – две скрещенные сабли, которому уже много лет. (Getty Images)
4. Рабочий убирает фарфоровые чашки с деревянного подноса, вытащив их из печи. (Getty Images)
5. Ремесленник Рамона Кестель рисует крошечные цветочные лепестки на замысловатом декоративном чайнике. (Getty Images)
6. Художница рисует большую настенную плитку на заводе по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене 20 января 2010 года. (Getty Images)
7. Фарфоровые чашки на полпути к своему конечному состоянию на деревянных поддонах на заводе фарфора в Мейсене 20 января. (Getty Images)
8. Ремесленница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на декоративном чайнике. (Getty Images)
9. Работница завода по производству фарфоровых изделий в Мейсене несет фарфоровые чашки. (Getty Images)
10. Художник и ремесленник Томас Ханнс раскрашивает фарфоровый поднос на заводе в Мейсене 20 января 2010 года. (Getty Images)
11. Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле на заводе по производству фарфоровых изделий в Мейсене. (Getty Images)
12. Ремесленница готовит кружки для глазирования на заводе в Мейсене 20 января 2010 года. (Getty Images)
13. Фарфоровые детали, каждая из которых была индивидуально вылита, лежат в коробке в мастерской завода в Мейсене 20 января. (Getty Images)
14. Рабочий расписывает фарфоровую китайскую вазу на заводе в Мейсене 20 января 2010 года. (Getty Images)
15. Художница работает над изысканным чайником на заводе по производству мейсенского фарфора в Германии. (Getty Images)
16. Образцы красок и логотип мейсенского завода по производству фарфоровых изделий на плитках на заводе 20 января. (Getty Images)
17. Ремесленник убирает фарфоровые чашки с деревянного поддона, вынув их из печи после обжига. (Getty Images)
18. Художница вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке птицы на заводе в Мейсене 20 января. (Getty Images)
19. Художница собирает фарфоровые часы на заводе по производству дорогого фарфора в Мейсене. (Getty Images)
20. Фарфоровая посуда стоит в комнате для обжига перед глазированием. (Getty Images)
21. Художница работает над изысканной статуэткой носорога из фарфора. (Getty Images)
22. Логотип мейсенского завода по производству фарфоровых изделий – скрещенные мечи – на фарфоровых тарелках в музее Мейсена 20 января. (Getty Images)
23. Художница расписывает большую настенную плитку на заводе по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене 20 января 2010 года. (Getty Images)
24. Художницы работают над фарфоровыми фигурками на заводе по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене 20 января. (Getty Images)
25. Посетительница уходит из магазина дорогих фарфоровых изделий в Мейсене 20 января. (Getty Images)
26. Рабочая готовит кружки для глазирования на немецком заводе по производству фарфоровых изделий в Мейсене 20 января. (Getty Images)
27. Художник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке на заводе в Мейсене 20 января 2010 года. (Getty Images)
28. Формы для отливки декоративных фарфоровых листьев и цветов стоят на рабочем столе на заводе в Мейсене 20 января. (Getty Images)
29. Логотип в виде двух скрещенных сабель на дощечке у входа на завод по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене. (Getty Images)
30. Художница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на изысканном чайнике на заводе в Мейсене 20 января. (Getty Images)
31. Художница готовит фарфоровые миски для глазирования на заводе немецкого фарфора в Мейсене 20 января 2010 года. (Getty Images)
32. Готовая фарфоровая фигурка стоит на рабочем столе ремесленника на заводе мейсенского фарфора 20 января. (Getty Images)
33. Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле на заводе фарфора в Ме1сене 20 января. (Getty Images)
34. Готовая фарфоровая фигурка (справа), используемая как модель, стоит рядом со своим все еще сырым и мягким близнецом на рабочем столе ремесленника на заводе в Мейсене 20 января. (Getty Images)
35. Художница Барбель Андреас раскрашивает вазу в индийском стиле на заводе фарфора в Мейсене 20 января. (Getty Images)
Комментариев нет:
Отправить комментарий