Думку гадаю. И. Галан. 2000г.

Наименование: Картина «Думку гадаю»
Автор: Игорь Галан
Период: 2000 г.Материал: Холст, масло
Размер: 
128х88 см








Краткое описание: 
Сюжет с казаками представляет собой очень близкую по сути интерпретацию украинской бытности: сочетание драматизма в позе одного и орлиная гордость за прошлые победы второго. Белый конь не расседлан - воплощение надежд о предстоящих битвах за лучшее.  
Великолепная фактура и существенное использование цветовой гаммы, особенно при передачи тонов неба и земли, утверждают несомненную веру автора в лучшее. Но зрителю он предлагает самому сделать моральный выбор одного из двух возможных жизненных путей человека, с соответствующими последствиями: между надеждой и смиренным бездействием.

* * *

Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: 
Чому я не сокіл, чому не літаю, 
Чому мені, Боже, ти крилець не дав? 
Я б землю покинув і в небо злітав.

Далеко за хмари, подальше од світу, 
Шукать собі долі, на горе привіту 
І ласки у зірок, у сонця просить, 
У світлі їх яснім все горе втопить.

Бо долі ще змалку здаюсь я нелюбий, 
Я наймит у неї, хлопцюга приблудний; 
Чужий я у долі, чужий у людей: 
Хіба ж хто кохає нерідних дітей?

Кохаюся з лихом, привіту не знаю 
І гірко і марно свій вік коротаю, 
І в горі спізнав я, що тільки одна — 
Далекеє небо — моя сторона.

І на світі гірко, як стане ще гірше, — 
Я очі на небо, мені веселіше! 
Я в думках забуду, що я сирота, 
І думка далеко, високо літа.

Коли б мені крилля, орлячі ті крилля, 
Я б землю покинув і на новосілля 
Орлом бистрокрилим у небо польнув 

І в хмарах навіки от світу втонув!

/ 1841г. Украинский поэт-лирик, Михаил Николаевич Петренко /



Комментариев нет:

Отправить комментарий