Фарфор MEISSEN [3] Шинуазри

1725 - 1735 гг. Возникают композиции из псевдокитайских фигур и декораций, так называемые «шинуазри». Одновременно Херольд начал изготовление «фонового фарфора».


Photo by Passage Promotion



1730 г. Мастером – модельером в Мейсене назначен Иоганн Готлиб Кирхнер. В промежутке 1730-1733 годами он смоделировал ряд таких больших скульптур из белого фарфора в натуральную величину для помещений «Японского дворца» Августа Сильного. Этот проект не был закончен им и передан его преемнику Иоганну Иоахиму Кендлеру.



1733 г. На место  Кирхнера поступает Иоганн Иоахим Кендлер. Его самыми знаменитыми работами являются столовый сервиз 1735-1737 годов - для графа Александра Йозефа Зулковского и «Лебединый сервиз» (1737-1741) - для саксонского министра графа Генриха Брюля, При Кендлере началось использование декора в виде «плетенки»: «Старый-Озье», «Новый-Озье», «Старый-Бранденштейн», «Новый-Бранденштейн», «Выпуклые цветы Гоцовского» , «Рельефный убор Дюлонг».


1735 г. На мануфактуру поступает модельер И.Ф. Эберлейн.




Период рококо (ок. 1745-1774).
Период создания фарфоровой скульптуры на театральные темы, темы мифологии и темы профессий: крестьяне, пастухи, жнецы, охотники, ремесленики, торговцы.



Photo by Passage Promotion



1750 – 1775 гг. Кендлер работает в союзе с французским скульптором Мишель-Виктор Асье. Совместно они создают столовый сервиз для Екатерины II.
1775 г. Год смерти Иоганна Иоахима Кендлера.

Photo by Passage Promotion






Photo by Passage Promotion

Photo by Passage Promotion






Photo by Passage Promotion







Photo by Passage Promotion






Photo by Passage Promotion






Photo by Passage Promotion






Photo by Passage Promotion






Photo by Passage Promotion


Период Марколини (1774-1814).
1774 г. Формы посуды становятся более простыми и строгими.

1782 г. По севрскому образцу с 1782  в декоре посуды применяется «королевская – синяя» глазурь. При окраске оставляется место (медальон) неокрашенного фарфора для росписи.

В начале XIX века творческий потенциал Мейсена приходит в упадок. С этого времени изделия мануфактуры изготавливаются по образцам Севра и Венского фарфорового завода.
К концу XVIII века  Мейсен выпускал скульптуру из неглазурованного фарфора (бисквит)
С начала XIX века использовались отливки со старых моделей.



Karol Sokołowski>Meissen
Наташа>Meissen 08






yasu>マイセン Meissen


milch stern>Meissen 2009




Jan Špůrek>Německo 2008




Bryan Jimenez>Meißen, Germany

Комментариев нет:

Отправить комментарий